Я - капитан! акции недели
+7 (495) 980 21 21
+7 (495) 232 31 13
Ваш консультант
задайте вопрос

Формула 1 - Описание

Предварительный Календарь Чемпионата Ф1
Сезон 2018

 

Этап

Страна

Даты

1

ROLEX AUSTRALIAN GRANDPRIX (Melbourne)

Австралия

22.03.18 - 25.03.18

2

GULF AIR BAHRAIN GRAND PRIX (Sakhir)

Бахрейн

06.04.18 - 08.04.18

3

UBS CHINESE GRAND PRIX (Shanghai)

Китай

13.04.18 - 15.04.18

4

GRAND PRIX AZERBAIJAN  (Baku)

Азербайджан

27.04.18 - 29.04.18

5

GRAN PREMIO DE ISPANA

Испания

11.05.18 - 13.05.18

6

GRAND PRIX DE MONACO

Монако

24.05.18 - 27.05.18

7

GRAND PRIX DU CANADA 

Канада

08.06.18 - 10.06.18 

 8

FORMULA 1 FRANCE GRAND PRIX 

 Франция  22.06.18 - 24.06.18 

9

GROSSER PREISE VON AUSTRIA (Shpielberg)

Австрия 29.06.18 - 01.07.18

10

SANTANDER BRITISH GRAND PRIX

Великобритания 06.07.18 - 08.07.18
11

FORMULA 1 GERMANY GRAND PRIX (Hockenheimring)

Германия 20.07.18 - 22.07.18

12

MAGYAR NAGIDIJ (Hungaroring)

Венгрия

27.07.18- 29.07.18

13

SHELL BELGIAN GRAND PRIX (Spa-Francorchamps)

Бельгия

24.08.18 - 26.08.18

14

GRAN PREMIO D'ITALIA  (Monza)

Италия

30.08.18 - 01.09.18

15

SINGAPORE AIRLINES SINGAPORE GRAND PRIX (Singapore)

Сингапур 14.09.18 - 16.09.18

16

ГРАН-ПРИ РОССИИ  (Sochi)

Россия

28.09.18 - 30.09.18

17

JAPANESE GRAND PRIX (Suzuka)

Япония

05.10.18 - 07.10.18

18

UNITED STATES GRAN PRIX (Austin)

США

19.10.18 - 21.10.18

19

F1 GRAND PRIX MEXICO (Mexico City)

Мексика

26.10.18 - 28.10.18

20

GRANDE PREMIO DO BRASIL (Sao Paulo)

Бразилия

09.11.18 - 11.11.18

21

ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX (Yas Marina) 

 Абу-Даби  23.11.18 - 25.11.18

 «Формула 1» (FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Формула 1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.

Чемпионат мира Формула 1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок крнструкторов.

Команды, участвующие  в гонках Формулы 1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.

 Поскольку команды  строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции  команд, в Формуле 1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.

 Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы 1 и пройти тест на ударопрочность.  Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта.

Основные правила

  • Каждая команда сама создаёт шасси для своего болида. Моторы могут быть приобретены у стороннего производителя, как и происходит в современной Формуле-1: практически все команды имеют партнёра-автопроизводителя, который поставляет им моторы. За соответствием машин техническому регламенту следят стюарды Международной федерации автоспорта. 2014 год станет первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированны двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту.
  • От каждой команды в каждом Гран-при должны выступать два гонщика, при этом раскраска машин должна быть одинаковой (за исключением номеров). В случае, если команда не выйдет на старт гонки или выставит только один болид, это может караться штрафом.
  • Гран-при проводится с пятницы по воскресенье (за исключением Гран-При Монако, где свободные заезды проводятся в четверг) и состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Сезон состоит из различного количества Гран-при: от 7-ми в 1950 до 19-ти в 2010гг. и обычно проводится с марта по ноябрь.
  • За первые 10 мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. С 2014 года по новому регламенту по итогам финальной гонки пилоты и команды будут получать двойные очки .
  • Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, персональных номеров для всех пилотов.Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течении сезона. Распределение номеров велось согласно предпочтениям самих гонщиков, в порядке итоговых позиций по окончании сезона 2013 года.
  • Трое первых гонщиков поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, гражданином которой он является, а затем — гимн страны команды победителя. Страна команды победителя определяется по государству, выдавшему ей лицензию на участие. Если гражданство пилота и страна команды победителя совпадают, гимн играется один раз.
  • Очки, набранные пилотами в гонке, суммируются в борьбе за титул чемпиона мира, а также прибавляются к счёту их команд в борьбе за Кубок конструкторов.

 

Гран-при

Порядок проведения Гран-при, обязанности команд и пилотов определяются спортивным регламентом. Его положения должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками чемпионата мира Формулы-1. 
 

Чемпионат мира и Кубок конструкторов

Каждый сезон Формулы-1 является соревнованием пилотов  за титул чемпиона мира, а конструкторов  — за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран-при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Конструктор получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях.

«Королева автоспорта»

Многие называют Формулу 1 «королевой автоспорта», «вершиной  автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула 1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой — с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающим её болиды самыми быстрыми гоночными машинами в рамках ограничений, устанавливаемых техническим регламентом.  
 

История:

Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы автогонок Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы 1», которые вступали в действие с 1947 года.  

В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула 1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).

Первый чемпионат мира Формулы 1 прошёл в 1950 году.